Адрес:

355044, город Ставрополь, улица Бруснева, 4а

Контакты:

8 (8652) 94-20-77
dou_77@stavadm.ru

Рекомендуемый формат профилактической беседы по безопасности дорожного движения

23.05.2022

                                       Обязанности пешехода

Главное правило — никогда не спешить при переходе проезжей части!        Переход до­роги необходимо начинать только при полном открытом обзоре с обеих сторон;
— не торопитесь, не бегите через проезжую часть, переходите дорогу только по пе­шеходному переходу. Убедитесь, что водители вас видят и готовы пропустить;
— не отвлекайтесь на разговоры с окружающими или по сотовому телефону;
— при переходе проезжей части не забудьте снимите капюшон, наушники, переходите только шагом;
— опасайтесь «дорожных ловушек», ведь неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, деревьев, зеленых насаждений и других препят­ствий — распространённое нарушение, что часто становится причиной наезда на пешехода;
— чрезвычайно важно, чтобы каждый знал, что стоящий автобус, автомобиль тоже представляют собой опасность. Они закрывают обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося в обоих направлениях транспорта. Поэтому запрещено их об­ ходить впереди и сзади;
— переход в не установленном месте опасен тем, что для водителя появление пеше­хода является неожиданным, часто в таких случаях один пешеход копирует поведение другого, тем самым наезд транспорта происходит на нескольких участников;
— в темное время суток, переходите дорогу в хорошо освещенных местах, старайтесь одевать светлую одежду, обязательно прикрепите на одежду, сумку, рюкзак свето-возвращающие элементы (браслеты, брелоки), если они не предусмотрены производите­лем в виде нашивок. Световозвращатели сделают Вас заметными для водителя;
* Как действует световозвращатель? На принципе работы зеркала. В основу свето-возвращающей структуры положены кристаллы, которые отражают оптический свет в направлении, противоположном первоначальному. И чем качественнее производство та­ких элементов, тем граней у кристаллов больше, чтобы свет от них был ярче. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами, поэтому важно, чтобы все лучи, направленные на пешехода, имели от­ражение. Кроме того, в отличие от фонариков, светодиодных приспособлений и яркой одежды, световозвращатель хорошо виден в темное время суток, в условиях дождя, тума­на.
                                                                                                        Средства индивидуальной мобильности
                                      Рост популярности СИМ среди детей по-прежнему возрастает, в связи с чем с каждым днем увеличивается количество ДТП.

      К современным средства индивидуальной мобильности относятся (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
        Отличительной особенностью этих средств является то, что в движение они при­водятся мускульной энергией человека или электродвигателем.
Многие из этих средств развивают значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие поль­зователи данных средств — основная часть несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, чем подвергают свою жизнь опасности и все чаще получают ранения различной степени тяжести. Не забывайте об использовании средств индивидуальной защиты: шлемов, нако­ленников, налокотников, СВЭ, отказавшись от плееров, гаджетов, наушников. Некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие устройства относятся к мототранспортым средствам категории В, владельцы должны иметь водитель­ское удостоверение категории «М» или «А». В настоящее время ведется обсуждение по­
правок в ПДД.
      Так как в настоящее время данные участники дорожного движения не вьделены в отдельную категорию они являются пешеходами. А значит должны руководствоваться правилами для пешеходов (раздел 4 ПДД РФ): передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, вело пешеходным дорожкам.
      При движении по тротуарам, велопешеходным дорожкам не должны создаваться помехи для пешеходов. Скорость движения лиц, использующих СИМ в жилых зонах, ве­лосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. При этом пешеходы имеют приоритет. Если существует опасность для пешеходов при передвиже­нии на мобильном устройстве, то управляющий СИМом должен спешиться и при пересе­чении проезжей части по пешеходному переходу необходимо также спешиться!
     Пользователи СИМов должны пользоваться фарами, звуковыми сигналами, дви­гаться по тротуару со скоростью пешехода.

                                                                                                    Обязанности велосипедиста
       Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством».
Если участник дорожного движения не едет на велосипеде, а катит его, то он счи­тается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД Е2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД
«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица.. . ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
      На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположен­ ном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
      На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
     На пешеходном переходе необходимо спешиться.

       Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не мо­ложе 14 лет (ПДД 24.1).
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
• перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнитель­ном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движе­нием и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
• двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
• двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной
видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
• передавать управление велосипедом лицам, не достигшим 14 лет;
• пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
• пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техниче­ским устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-
8.2):
• Остановка: поднятая вверх рука (любая).
• Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
• Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
      Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где со­гнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припарко­ванного у правого края полосы механического транспортного средства. При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомо­билистов, а для велотуристов, едущих за вами.  Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
• Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

                                                                                                                           Обязанности пассажира
       В ПДД — «Пассажир» трактуется как — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
Пассажиры обязаны:
1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только по­сле полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
        Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным сред­ством во время его движения.
«Общественный транспорт» — автобусы, трамваи, троллейбусы служат для массо­вых перевозок пассажиров и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Пассажиры ожидают транспорт на посадочной пло­щадке, а там, где ее нет — на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. По­садка в автобусы, троллейбусы, трамваи производится при полной их остановке. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти впе­ред, дав возможность зайти другим пассажирам. Школьники уступают место старшим, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию двери, высовываться из окон, выхо­дить из транспорта до полной его остановки.  Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, надо отойти на тротуар или обочину.
       Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу пересекают только тогда, когда автобус отойдет от остановки, и дорога будет хорошо просматриваться.

                                                                                                                              Текст для родителей
Дорожно-транспортное происшествие — это всегда трагедия. ДТП с участием ре­бенка — трагедия вдвойне. Очень больно, когда из — за одного неосторожного шага травми­руется или обрывается детская жизнь.
Статистика вещь упрямая и она показывает, ч  то дети — самая незащищенная кате­гория участников дорожного движения.

gray car on road over sunny day

Ежегодно на дорогах России совершается более 20000 ДТП, в которых более 1500 детей погибают и 20000 получают увечья.
К сожалению. Ставропольский край не является исключением в списке регио­нов, на территории которых достаточно высокий удельный вес и тяжесть последствий

дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Проводимый нами ежегодный анализ ДТП с участием несовершеннолетних сви­детельствует о том, что уже в течение 3 лет наибольшее количество погибших и раненых
детей составляют дети пассажиры автомобильного транспорта. При перевозке детей в 90% случаях за рулем транспортных средств находятся непосредственно родители или
близкие родственники, в 50% происшествий перевозка детей осуществляется без исполь­зования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Помните! При использовании несертифицированных, бескаркасных удерживаю­щих устройств, не соответствующих весу, росту ребенка наступает тяжесть последствие при ДТП.
Подойдите с полной ответственность в подборе автокресла! За нарушения правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП
РФ.
В первую очередь водители-родители сами должны соблюдать Правила дорожно­го движения: не допускать выезды на полосу встречного движения, соблюдать очеред­ность проезда перекрестков, скоростной режим, правила перевозки детей, безопасную дистанцию, проявлять особое внимание при проезде нерегулируемых пешеходных перехо­дов и т.д.
Именно по окончанию учебного года резко увеличивается количество автоаварий с несовершеннолетними. Ведь у детей появляется огромное количество свободного от учё­бы времени, они все чаще находятся без присмотра взрослых. И именно в этот период на улицах, дорогах можно наблюдать значительное увеличение юных участников дорожного движения, которые катаются на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности,
получают доступ к автомототранспорту, вследствие чего становятся участниками дорож­но-транспортных происшествий.
Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему являются:
1. Переход дороги перед близко идущим транспортом;
2. Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений и т.п;
3. Переход улицы в неустановленном месте;
4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора;
5. Нарушение ПДД велосипедистами, выезд их на проезжую часть, не достигнув
возраста 14 лет, не спешившись на пешеходном переходе.
6. Оставление родителями в свободном доступе ключей от транспортных средств, либо беспечность в приобретении мототранспорта несовершеннолетним и разрешение управлять ими.
Немаловажной задачей, является ежедневное напоминание своим детям элемен­тарных ПДД, посещение и вовлечение детей в работу летних оздоровительных лагерей.
       Не надо забывать, что детям свойственно играть в летний период и в вечернее время, в условиях недостаточной видимости, и здесь на помощь придут световозвращающие элементы, позволяющие водителю своевременно увидеть ребёнка и принять соответ­ствующие меры безопасности.
       Не забывайте, что кататься, используя современные средства передвижения: ги­роскутеры, моноколеса, сигвеи, электросамокаты можно только в специально отведенных местах, на любой ровной поверхности: на асфальтовых или бетонных площадках, дорож­ках, аллеях, в скверах, парках, но обязательно вдали от транспортных средств и мест скопления пешеходов, соблюдая меры безопасности.
                                                                                                                 

     Уважаемые родители!

                Безопасность наших детей достигнет своей максимальной эффективности в том случае если усилия взрослых будут направлены в                         единое русло, когда, находясь в транспортной среде и видя опасное поведение детей, угрожающее их жиз­ни и здоровью, мы                                     перестанем быть наблюдателями, ведь своевременно сделанное заме­чание может спасти им жизнь и здоровье!

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта